Текст для привлечения клиентов. Три обязательных формата

Большинству из нас не слишком приятно продавать. Произвести прекрасный продукт или услугу - это пожалуйста, это с удовольствием. А продавать - не-е-е-т. Какие тексты писать, чтобы продавать, не продавая разбираем в этой статье.

Мы уже говорили о степени готовности клиента к покупке и о том, что управлять ею нам помогают тексты разной направленности. Сегодня рассмотрим три обязательных формата текста, которые помогают создать и поддерживать очередь из будущих лояльных покупаетлей в вашем бизнесе.

Сразу договоримся о терминах. Когда я пишу "текст", имею в виду любой формат воспроизведения информации: статья, пост, видеоролик или аудиоподкаст.

 

Формат 1. Обучение продукту

Часто мы считаем свой товар или услугу важными и нужными, даже не подозревая, что они на самом деле вообще не существуют в мире будущего покупателя. Пока в его голове нет ясного ответа на вопросы: "А зачем это мне? Как это решает мои задачи или проблемы?", он не обратит внимания на наш продукт. Поэтому, если продукт сложнее булки хлеба, надо вести обучающую работу.

Как это выглядит на практике
Мы идем в сервис Яндекс.Вордстат и смотрим, какие запросы люди вводят в связи с проблемой, которую решает наш продукт. Например, мы продаем компактные плуги с мотоблоком для огорода. Какую задачу решает наш продукт? Он пашет землю в огороде. Что будет вбивать в поиске дачник или селянин, которому нужно вспахать огород? Что-то такое: вспахать огород, копать огород, вспахать землю, копать землю и т.п. Вносим эти слова в поисковую строку Вордстата и что видим?

А видим мы, товарищи, готовый контент-план для сайта, блога или страницы в соцсети.

Просто берем и рассказываем по просьбам трудящихся как вскопать землю на склонах лопатой и с помощью техники; мониторим, сколько стоит нанять копателей, и не дешевле ли заиметь спецтехнику и т.п. В этих текстах ничего не рекламируем, помним, что люди, которые вводят запросы "как" еще не готовы ничего покупать. Они просто изучают вопрос, находятся в стадии осознания потребности, поэтому надо мягко помочь им эту потребность сформировать.

В конце текста предлагаем людям скачать какой-нибудь полезный материал по теме (лидмагнит) через форму сбора контактов или присоединиться к нам в соцсети. Так мы получим контакты человека и продолжим наносить ему непоправимую пользу своей рассылкой и постами. Постепенно наш будущий покупатель придет к мысли, а не купить ли ему и правда мотоплуг.

 

Формат 2. Демонстрация экспертности

Вспомните, как мы сами, натыкаясь в интернете на толковую статью или видео по интересующей теме, смотрим, кто это написал, что за ресурс. И дальше мы либо целенаправленно следим за информацией на этом ресурсе; либо относимся к ним с большим доверием, встречая периодически в сети; либо специально прибегаем к ним, в поисках нужной информации. Вот так и выглядит экспертность: профессионализм + искренняя забота + польза.

Выражать свою экспертность можно и через обучающие тексты, о которых говорили выше. Но, есть один жанр, который, как мостик, переводит экспертные тексты в продающие -
это кейсы. Реальные случаи из практики о том, как обычные люди решили свои проблемы с помощью нашего продукта.

Как сделать
В случае с мотоплугом, я бы подарила его лидеру мнений в области садоводства и огородничества, а взамен попросила бы сняться в нескольких видео с советами дачникам и селянам. Люди с удовольствием и пользой бы это смотрели, лидер мнений набирал бы популярность, а мотоплуг все время мелькал бы в кадре, увязывая эффективное огородничество с механизацией труда )) Красивое со всех сторон решение!
Я бы не забыла включить ссылку на эти видео в рассылку по подписной базе на e-mail и в соцсетях.

В условиях огромного выбора, люди покупают у тех, кому доверяют, и экспертные тексты - реактивное топливо для роста доверия.

 

Формат 3. Продажа

Пришли к самому острому. Слова "продающий текст" уже почти ругательство в кругах копирайтеров. Никто точно не знает, что это такое, у каждого свой рецепт, что продает, а что - нет.

Вся прелесть продающего текста в моей схеме заключается в том, что продавать, в общем-то, и не придется. Если предыдущие два этапа у нас хорошо поставлены, люди сами захотят купить. Поэтому просто имеем готовое предложение и читаем, как делать его правильно.

Подведем итоги

С вами Маргарита Касаева, и это был экспертный текст про тексты))) Хотите отблагодарить автора и принести пользу друзьям? Поделитесь в соцсети, пожалуйста.