Как продать людям то, что им нужно, но чего они не хотят

Это продолжение истории о том, как правильно выбрать узкую нишу рынка и при этом не потерять в деньгах. Прочтите ее, чтобы понимать, о чем пойдет речь дальше.
Перед психологом-консультантом Иваном стоит интересная задача. Ему нужно заработать на том, что люди не очень-то хотят покупать.

Он хотел бы оказывать людям помощь в избавлении от деструктивных эмоциональных состояний, которые негативно влияют на качество жизни и работы. Но потенциальные клиенты Ивана не осознают этого, а думают, что причина в неумении ставить цели и их достигать, во вредных привычках, в личной неэффективности и т.п. Не много людей, готовы
купить консультацию об эмоциях. Подавляющее большинство хотят купить консультацию о постановке целей и планированию их достижения.

Итак, условия задачи.
Есть 10 000 человек, которые хотят купить консультацию о постановке целей и планировании. Назовем эту программу "Цели".
Есть только 300 человек, которые хотят поработать с эмоциями и готовы за это платить. А эту программу назовем "Эмоции"
И есть Иван, который хочет заработать и помочь людям.
Ни одна программа не позволяет ему сделать это одновременно. Перед Иваном задача продать программу "Эмоции" 10 300 людям, из которых 10 000 не готовы ее купить.

Для решения этой задачи используем теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) и сформулируем противоречие.

 

 

Отсюда следует:

 

Итак, что мы видим? Управляя потребительским спросом, можно разрешить это противоречие. Согласно ТРИЗу, противоречия разрешаются в одной из четырех плоскостей: в
пространстве, во времени, в отношениях и на системном уровне. Наше легко решается во времени.

Сначала пойдем по линии заработка и продадим то, что люди хотят - программу "Цели". В процессе общения в программе "Цели" заострим внимание людей на том, что им действительно нужно, создадим потребность и предложим программу "Эмоции". Таким образом, мы продаем две программы, вместо одной и заработок увеличивается в два раза. А пользу приносим в разы большему количеству людей. Ведь если только каждый десятый согласится на покупку второй программы - это будет 1000 человек, плюс 300, которые и так хотели ее купить. Ура!

PS: В этом примере на заднем плане проходит еще одна большая тема, которую мы рассматриваем в другой статье - работа с клиентской базой.

Буду рада вашим оценкам и конструктивной критике в комментариях.