Простым языком про воронки и автоворонки

Воронка в маркетинге - это управление поведением будущего покупателя.

Простейший пример - супермаркет.

Мы не можем войти в магазин в любом месте, только в определенном. Это первый шаг воронки - вход.

Мы не можем сразу попасть в молочный отдел, если нам нужно молоко. Это второй шаг воронки - провести покупателя по другим отделам, чтобы он под влиянием момента купил больше, чем собирался.

Пока мы стоим в очереди возле кассы, нам предлагают кучу всяких мелочей: жвачки, шоколадки, батарейки, презервативы и уцененные товары. Это третий шаг воронки - пусть покупатель кинет в корзину еще и эти пустяки.

Результат воронки: кроме молока, за которым пришли, мы купили ещё и налобный фонарик, коробку конфет за полцены, пачку жвачки и батарейки для фонарика прозапас.

Точно также воронки строятся на сайтах и в соцсетях. Человек заходит на сайт и ему предлагают сделать ряд действий, которые долго ли, коротко ли ведут его к покупке.

Зарегистрируйся, чтобы получить полезный чек-лист. Подпишись на рассылку. Воспользуйся бесплатно 14 дней. Закажи расчёт стоимости заказа и т.п.

Человеку предлагают вступить в контакт с бизнесом и продуктом, чтобы он постепенно проникался доверием и, в итоге, купил.

Автоворонка - это воронка на сайте или в соцсети, организованная с помощью бота. То есть всеми действиями покупателя управляет специальная программа.

Она выводит нужные сообщения, предлагает перейти по ссылкам или скачать полезную инструкцию и т.п. Можно настроить автоворонку и она без участия хозяина будет продавать.