Как выбрать узкую нишу рынка и не проиграть в деньгах

Будем говорить об услугах. Статья полезна тем, кто хочет начать оказывать услуги или пересмотреть свой спектр услуг. Разберем на примере услуг психолога.

Итак, сейчас психолог, назовем его Иван, оказывает такие услуги:
1. Помогает ставить цели и планировать их достижение.
2. Работает с деструктивными эмоциональными состояниями.
3. Помогает заменить вредные привычки полезными.
4. Сопровождает на этапе принятия важных решений.
5. Показывает как улучшить личную эффективность.

Форма его работы - индивидуальные платные консультации.

Иван хочет поменять свою бизнес-модель и сосредоточиться на узком направлении: работе с деструктивными эмоциональными состояниями. Он также хочет добавить групповую работу с клиентами на тренингах. Небольшое интервью сразу выявило проблему, почему эта модель может оказаться провальной с точки зрения финансов:

- Иван, почему вы решили выбрать только это направление?
- Потому что чаще всего у людей оказывается именно эта проблема.
- Зачем вы хотите работать именно с этой проблемой?
- Чтобы зарабатывать деньги, получать удовольствие и помогать людям.
- Вы проверили, каким спросом пользуется эта услуга, чтобы зарабатывать деньги?
- Нет.

Ну, что же, поможем Ивану и посмотрим сами какой спрос на услугу. Первую грубую прикидку нам поможет сделать сервис Яндекс.Вордстат.

Начнем с запроса "Как управлять эмоциями". Сервис говорит, что такой запрос "Управлять эмоциями" в поисковую строку браузера вводили 3 390 раз. По более точным запросам "Умение управлять эмоциями" и "Как научиться управлять эмоциями" цифра чуть больше двухсот.

Дальше на скринах видно, какова частота запросов по основным услугам Ивана.

 

 

 

 

Бесспорный лидер - запрос о том, как планировать и следующий за ним, как ставить и достигать цели.*
Отсюда вывод, что наибольшим спросом пользуется первая услуга Ивана: ставить цели и планировать их достижение. В то время, как управление эмоциями на последнем месте.
Но как тогда соотнести это с опытом Ивана, которому чаще всего приходится работать именно с эмоциями. Продолжим интервью.

- Иван, к вам часто обращаются люди за помощью в эмоциональной сфере.
- Нет, обычно они приходят с другими запросами, но в итоге все сводится к проблемам с деструктивными эмоциями. Пока они не будут разрешены, трудно достичь успеха в других сферах.
- То есть, люди не осознают, что у них проблема с эмоциями, думают, что проблема с постановкой цели или вредными привычками?
- Да, они этого не осознают.

К чему мы пришли? Больше всего людям нужно то, чего они не осознают, и больше всего люди хотят то, что им не нужно. Иван считает, что принесет больше пользы, работая с эмоциями, а анализ рынка показывает, что больше денег он заработатет, помогая с целями и планами. Иван хочет заработать и принести максимум пользы. Перед ним стоит задача продать людям то, что им нужно, но чего они не хотят? Как Иван может это сделать и заработать в два раза больше, читайте в следующей статье.

*Автор отдает себе отчет, что это очень приблизительный результат, которого не достаточно для окончательных выводов. Но для целей этой статьи его степени точности вполне хватает.