Сермяжный маркетинг с крошечным бюджетом. ЧАСТЬ 1: Продукт.

Пришло мне тут вдохновение на серию статей про маркетинг в маленьком бизнесе. Чем он собственно отличается от большого? А в первую очередь очень скромным рекламным бюджетом и скромным фондом заработной платы, который не позволяет завести маркетолога в штате.

 

И тут на сцену выходит собственник бизнеса. Швец, жнец и на дуде игрец. Денег нет, так будем собственной энергией, временем и здоровьем платить. Включает собственник интуицию, собирает в кучу обрывки маркетинговых знаний, и давай продвигаться. Иной раз удачно выходит, а иной – нет. Что же делать, чтобы продвижение продукта давало предсказуемый результат?

Волшебной кнопки у меня нет, поэтому мой способ будет кропотливым и трудозатратным на первых порах. Так что если есть месяца на три терпения и вдохновения, за мной читатель, я покажу тебе настоящий сермяжный маркетинг с крошечным бюджетом ))) Как говорит Викисловарь, сермяга – это грубая правда, нечто, вызывающее уважение своей простотой и подлинностью.

_________________

Первым делом производим ревизию продукта:

1. Как называется продукт?
2. Для чего он нужен?
3. Как он может улучшить жизнь покупателя?
4. Можно ли продавать продукт несколько раз одному и тому же человеку?

5. Каким должен быть продукт, чтобы люди сами просили его во второй и третий раз? Подробно это описываем, каким должен быть идеальный продукт. Если у нас нет денег на продвижение, наш продукт должен быть очень хорошим, чтобы продвигал себя сам.

6. Есть ли качества из п. 5 у моего продукта? А у продукта конкурентов?

7. Создаём сравнительную таблицу с продуктом конкурентов. Рыть глубоко и детально, заказать у них экземпляр или услугу. Отследить всё: как разговаривают, как предоставляют продукт, с какой скоростью, какого качества и т.п. Сравнить с собой, найти или создать преимущества.
___________________

Бьюсь об заклад, что большинство из нас не смогут влёт дать ответы на эти вопросы, потому что никогда глубоко не смотрели на свой продукт. Сделаем это, и увидим его по-новому.

Почувствовав наше внимание и заботу, продукт откроется своими лучшими сторонами, заставит нас снова влюбиться в него, как это было в начале наших отношений. Продукт живой, ему нужны внимание, ласка и уход. Давайте сделаем ему приятно, и он ответит взаимностью.

☝️Это так важно, что я ещё раз, пожалуй, напишу. После того, как будут получены ответы на эти вопросы ни мы, ни продукт не останемся прежними. С нами произойдёт квантовый скачок в понимании своего пути в бизнесе. Садимся и всё это пишем.

Продолжение следует.