Продажа дорогих букетов в цветочной студии

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбор игры

Поиграли мы с вами в цветочный салон на выходных.

Если у кого и правда есть такой бизнес - не принимайте близко к сердцу. Игра - это всего лишь крошечная часть возможного сценария продвижения.

В ней нет правильных или неправильных ответов. Каждое решение выстреливает букетом последствий. Наше дело тестировать, выбирать лучшее и никогда не останавливаться.

Ну, что разберем букеты последствий.

В первом гейме выбирали канал продвижения. Офлайн однозначно проиграл онлайну, что очень оправдано, на первый взгляд, ведь в первую очередь букет будут искать в интернете. В онлайне победила контекстная реклама.

Во втором гейме, когда узнали почём реклама в контексте, решили сбежать в соцсети. При этом не учли, что это всего лишь одноразовая плата за привлечение клиента. И пусть мы проиграем на первой продаже, зато потом заработаем на следующих.

У меня нет статистики, сколько раз в год в среднем каждый клиент покупает букет. Думаю, не меньше 3-х раз. Если среднюю цену привлечения по всем запросам (ок. 2200 руб.) разделить на 3 раза получим 730 руб.

Маржинальность в цветочном бизнесе высокая, поэтому в любом случае останемся при небольшой прибыли, учитвая цену букетов от 5000 до 20 000 руб.

На следующий год этот клиент станет приносить чистую прибыль. Но тут важно удержать клиента, а это отдельное искусство в маркетинге.

Третий гейм привел нас в Инстаграм. Мы решили что состоятельные мужчины 35+ активно пользуются "инстой". Однако по статистике пользователей 30-44 года в инсте 25%. Соотношение мужчин и женщин 41% к 59%. Фактически только около 11% нужной аудитории.

В то время как в Фейсбуке эта цифра ок. 21%.
Во ВКонтакте ок. 17%, и он опережает Фейсбук по популярности в России на 35-40%.

Осталось выбрать тему объявлений, и мы решили давить на мужественность. "Настоящие мужчины дарят редкие цветы". Довольно расплывчато. Состоятельные мужчины зачастую более уверены в своей мужественности.

Такая реклама скорее зацепит мужчин с меньшим доходом, и они под впечатлением купят дорогой букет, но постоянными покупателями не станут.

Я бы использовала рекламу с поводами: день рождения, юбилей и т.п.