Готовы ли вы сказать несколько слов покупателю, чтобы поднять средний чек на 10%, или на 20%? Не удивляйтесь. Именно так это и работает. Продавец говорит специальные
слова, и покупатель покупает больше или дороже.
Волшебный вопрос, который сразу приносит деньги розничному магазину
И этот вопрос: "А вы почему эту вещь покупаете?"
Разберем на примере со стиральной машиной. Покупатель интересуется машинкой за 17 000 руб. Примерно такой диалог должен у них произойти, чтобы прибыль магазина сразу
выросла на десяток-другой процентов.
Продавец: А вы почему стиральной машинкой интересуетесь?
Покупатель: Старая сломалась, дешевле новую купить, чем починить.
Продавец: А вы старой машинкой довольны были, или что-то не нравилось?
Покупатель: Да вроде все нормально было. Она иногда рвала вещи и шумела сильно, на ночь не включишь.
Продавец: Значит, вы хотели бы, чтобы новая была тихой и деликатной?
Покупатель: Да, было бы неплохо.
Продавец: Тогда я знаю, что идеально вам подойдет. Идемте посмотрим вот эту (подводит к действительно тихой и деликатной машине, но она на 15-20% дороже).Кроме того, что
вы сможете спать во время ее работы, она сэкономит до 20% воды на каждую стирку. За год на новый телефон сэкономленных денег хватит.
Что сделал продавец?
- Узнал проблему клиента,
- проявил исреннюю заботу и предложил ему лучшее решение,
- поднял средний чек покупки на 15-20%,
- усилил лояльность клиента к магазину,
- увеличил шанс повторной покупки этим же клиентом, когда ему понадобится миксер или хлебопечка.
Как он это сделал? Всего лишь поговорил.
Приведенный диалог, конечно, совсем простой, для иллюстрации. В реальной жизни продавца все несколько сложнее, а такие покладистые клиенты встречаются не часто. О
клиентах еще будет целая серия статей.
Однако, на примере видно, что если с покупателем искренне и заинтересовано разговривать, выяснять с какой головной болью он к вам пришел, есть шанс продать ему то, что
действительно идеально решит его проблему, хотя и обойдется несколько дороже. У продавца две задачи: решить проблему клиента и заработать магазину дополнительных денег.
Обычно, обе задачи хорошо решаются вместе. Есть только один секрет: продавец должен искренне хотеть помочь покупателю сделать наилучший выбор. Слово "искренне" тут
ключевое.
Если не знаете, как научить ваших продавцов заботиться о клиентах и этим зарабатывать дополнительные деньги для магазина, приходите на бесплатную консультацию, дам
несколько точных работающих советов.
Буква, которая приносит 15% дополнительной прибыли
Предыдущий пример был про розницу. Теперь поговорим об услугах. В одном ресторане буква "и" повышает средний чек на 15%.
Когда клиент делает заказ, официант повторяет его:
- Кофе, пирожное и?..
Если клиент не раздумывая отвечает:
- И все. - официант уходит с заказом.
Но, если клиент помедлил, подержал в задумчивости небольшую паузу, официант сразу дает заготовленную заранее рекомендацию:
- Вот эти глазированные орешки прекрасно дополнят вкусовую гамму. Они придают кофе необычный пикантный оттенок вкуса. Попробуете?
И половина клиентов соглашается дозаказать что-нибудь еще.
А вот случай из моей жизни. Поднялись мы как-то с внуком в вагончике канатной дороги на вершину горы Машук. Он проголодался, и мы зашли в единственное кафе. Далее
блестящий выход юной официантки.
Официантка: Здравствуйте! Будете кушать?
Я: Хочу малыша покормить. Что у вас есть для ребенка?
Официантка: Есть куриный супчик.
Я: Даже и не знаю, будет ли он суп, не всегда кушает.
Официантка:Тогда давайте принесу люля и попрошу сделать картофельное пюре на гарнир.
Я: Да, пожалуй, пюре он поест.
Официантка: Я вот что предлагаю, давайте я принесу и суп, и люля с пюре. Что-нибудь из этого малыш обязательно поест, а что останется, вы покушаете. У нас очень вкусно
готовят. Хорошо?
Я: Хорошо, давайте.
Я не собиралась кушать. Я пришла покормить ребенка и официантка искренне старалась мне помочь решить эту проблему. В итоге, ребенок хорошо покушал, а я купила два блюда,
вместо одного. И, конечно, мы взяли еще два напитка и десерт. Милая девушка просто с нами поговорила и заработала своему кафе на 100% больше, чем я
планировала потратить.
Хотите поищем возможность увеличивать средний чек каждой покупки в вашем бизнесе? Приходите на консультацию. Будет просветляюще, обещаю )))