Главный человек в бизнесе, как всем известно - это уборщица.
Если не придёт на работу начальник, никто особо не заметит. А если уборщица? То-то же!
В рознице сразу после уборщицы идёт продавец. Это человек, который может вознести продажи до небес или уничтожить их на корню. Каждый день от его действий или бездействия зависит наша прибыль.
Часто мы хотим внедрить новые стандарты обслуживания покупателей или новые скрипты продаж, а продавцы откровенно саботируют. Пока проверяем - вроде делают, перестанем стоять над душой - всё, провал.
Тут вспоминаем слово "мотивация" и начинаем чикать их зарплату на пазлы. Соблюдёшь правила - сложится пазл, не соблюдёшь - картинка будет с дырой. Сколько мне приходилось консультировать магазинов, такой подход нигде полноценно не работает.
Сегодня начну тему про мотивацию в рознице. Поговорим об одном из приемов нематериальной мотивации.
Итак.
Когда разрабатываем новые стандарты или скрипты, нужно сделать продавцов участниками процесса. Прям собираем собрание и спрашиваем, что по их мнению нужно улучшить, чтобы продажи пошли вверх?
С одной стороны, узнаем для себя много нового. С другой - сможем в такой беседе мягко внедрить свою точку зрения и обсудить её.
В процессе обсуждения наши идеи станут восприниматься как их собственные. Нам останется согласиться с продавцами и поблагодарить за ценные нововведения.
Остаётся позволить продавцам внедрить эти идеи, подкрепить это разовой премией и хвалить за выполнение. Надо постоянно подмечать улучшения и делиться дополнительной прибылью, но не в денежном выражении.
Подарите раз в год путёвку на море лучшему продавцу, съездите все вместе поиграть в пейнтбол, премируйте билетами на концерт и т.п.
Хорошего дня и космических продаж!