Как сапожнику выйти из кризиса

 

Разбор игры

Скажу по секрету, сапожник реально существует. Его историю я подглядела в Фейсбуке. Поэтому он обязательно узнает, какие стратегии мы ему наколдовали.

В первом гейме мы решили, что Магомет пойдёт к горе. Сапожник наладит сбор обуви в ремонт на дому. И были правы. Это позволит начать зарабатывать прямо сейчас. Чуть меньше участников голосовали за зрелищное оформление мастерской. Тоже, конечно, нужно, но потребует времени и, главное, денег, которых у сапожника пока нет.

Во втором гейме мы предложили сапожнику добавить в ассортимент услуг реставрацию курток и сумок. Тоже блестящий ход. Теперь у одного заказчика сапожник может взять больше вещей в ремонт и больше на них заработать. Таким образом, за меньшее количество визитов заработаем больше денег. Прямая экономия времени и усилий.

В третьем гейме победила расклейка объявлений, как способ продвижения сапожных услуг. И снова в яблочко, товарищи. Для локального бизнеса это мощный инструмент. Почему?

Смотрите. Объявление в интернете отвечает только на сложившийся запрос пользователя, когда он сам ищет услуги сапожника. А объявление на подъезде формирует спрос. Оно закладывает людям в голову мысль, что не мешало бы починить обувь, даже если они об этом забыли или совсем не думали. На подъезде объявление провисит несколько дней, и каждый жилец пройдет мимо него несколько раз. Так сапожник сможет активизировать своих потенциальных клиентов.
Раздача флаеров предполагает такой же эффект, но... Флаер не висит перед глазами. Положил его в сумку и забыл. Потом выбросил с другими бумажками.

А вот в четвёртом гейме сказалась наша нелюбовь получать "продающие" звонки и смски. Мы напрочь отказались от сбора телефонов и решили устроить что-то вроде дисконта. Так мы полагаемся на память и желание людей экономить. Но насколько силён этот стимул, чтобы хранить сертификат и через три месяца вспомнить о предложении сапожника?

Я за обзвон. Есть у большинства предпринимателей представление, что это навязчивость. Но не спешите кидать в меня тухлые помидоры. Когда звонит банк и казённым голосом предлагает кредит, который вам не нужен - это навязчивость. А представьте, вы попали в сложную ситуацию, деньги нужны позарез, и тут звонит банк. Наши предки называли это "Хороша ложка к обеду". Так вот сапожник, зная спрос на услуги, может звонить в то время когда потребность точно назрела.

Если бы такой заботливый сапожник звонил нам в начале весны и по-человечески предлагал забрать зимнюю обувь, чтобы подготовить к хранению, сочли бы мы это навязчивостью? То-то!

Обязательно передам сапожнику наш план. Теперь у него есть все шансы расплатиться с долгами и продолжить нести добро людям.