Разбор игры
Эпопея с сайтами закончилась.
Ну, и как же выглядит наше благоприобретенное корыто?
Собственными решениями мы привели себя к разработке двух сайтов и найму ещё одного сотрудника - копирайтера. Чтобы оказаться в этой нерпедусмотренной ситуации действовали мы так.
1. Маркетолог
Сначала мы решили посоветоваться с маркетологом, белым магом бизнеса, который управляет полетом информации в умах покупателей и входными шлюзами для денег. Конечно, он лучше понимает, как организовать представительство фирмы в интернете для пущих продаж.
Первый шаг, похоже, был оправдан.
2. Сайт удвоился
Затем с маркетологом решили, что людям и компаниям выделим по сайту. Почему мы так расщедрились? Потому что знаем, что рынок переполнен информацией. Чем короче будет путь между желанием клиента купить и нашим товаром, тем больше у нас шансов продать.
На общем сайте трудно было бы сразу направить клиента по цепочке продажи. Все равно сначала он должен был бы пройти промежуточный фильтр: человек или компания. А чем больше промежуточных действий, тем больше вероятность схода клиента с дистанции.
Еще труднее было бы создать описание наших выгод и преимуществ, которые были бы одинаково важны и людям и компаниям. Ведь у них разные критерии выбора.
Второй шаг тоже выглядит разумным.
3. Денег нет
А потом нас с маркетологом ввел в пике его величество бюджет. Хотелка есть, денег на два сайта нема.
Маркетолог говорил, давайте сделаем один, но хорошо. Посмотрим, кто у нас более перспективный, компании или люди, и сделаем один. А в следующем году второй. Как раз учтем все ошибки первого.
Но нет, мы хотели два. Три дня орали с маркетологом и брызгали пеной. В конце концов музыку заказал тот, кто платит. Отчикали у сайтов красоту и благолепие, оставили только нужный функционал и ждали, пока два наших спартанца выйдут из производства.
Третий шаг довольно сомнительный. Лишая сайты маленьких приятностей для пользователя, жертвуем сервисом. Мы ведь не можем его в интернете никак по-другому организовать, кроме как создать сайт, наполненный вау-эффектами.
4. Копирайтер нам поможет
Однако, следующее решение частично сгладило недостатки предыдущего. Решили нанять копирайтера для ведения блогов. Будем платить ему из рекламного бюджета из расчета, что за год он силой слова выстроит клиентов в очередь и сайты начнут бесперебойно продавать.
Правда, решить было легче, чем найти кошерного копирайтера. Удачи нам в этом адовом деле.