Как выйти из конкуренции

 

 

 

 

Разбор игры

Вытаскивая строймаг из конкурентной борьбы, мы для начала выбрали самый трудный способ - создать уникальное торговое предложение (УТП).

Уважаю голосовавших за это решение за смелость и широту мышления. Однако, создание УТП в широкой и частотной нише стройматериалов - задача для маркетолога 80-го уровня. Это все равно, что уникальность коробка спичек искать.

Дальше был выбор, на чем строить уникальность. Наиболее осмотрительные (26 голосов) предложили простой путь - расширить линейку товаров и услуг за счет смежников, и тогда бы клиент в одном месте мог найти все необходимое для стройки. Это еще и способ больше заработать за счет увеличения среднего чека.

Но, победили вновь смелые (41 голос), и мы кинулись изучать процессы клиентов. Нашли таки несколько проблем у них, которые мы могли бы закрыть так классно, чтобы наши цены уже не имели значения.

Закрыть-то мы можем, но какой ценой. Не сожрет ли наша благожелательность львиную долю прибыли?

1. Мы могли бы поискать такую услугу, которая нам почти ничего не будет стоить. Например, подбор специалистов или проверенных ремонтных бригад. 27 голосов разума было отдано именно за это.

2. Могли привлечь партнёров-смежников: интерьеры, мебель, уборка, ландшафт, бассейны - и допродавать их услуги к своим стройматериалам по очень выгодным ценам.

3. Могли создать собственную ремонтную бригаду или сервис по смежным направлениям.

Но, победила сила духа и перфекционизм. 32 голосами мы отправились делать крутой сервис на сайте для расчета и подбора стройматериалов.

Сделали и оказали большую услугу нашим конкурентам. Материалы считают у нас, а заказывают подешевле у них.

Все, золотая рыбка подустала выполнять наши чрезмерные желания. Голос разума возобладал над идеальностью. 34 голосами признаём, что сайт был ошибкой и возвращаемся к другим вариантам.

Такой ценой мы поняли что трудяга ослик, неспешно вращая жернова, даст нам больше толку, чем красивый, но бесполезный для работы арабский скакун.

Желаю вам по ослику. Чао на сегодня.