В чем цель бизнес-текста? Их три: обучить, убедить, продать. Но все три объединяет один принцип: текст должен побуждать человека к взаимодействию с бизнесом. Так мы узнаём, сколько людей заинтересовалось тем, сто мы пишем.
Сегодня как раз об этом. Как побудить людей к взаимодействию.
К каким действиям призывать в соцсетях
Бывало так? Вы в конце поста вы хотите простимулировать комменты и лайки и пишите: "А вы что думаете?", или: "Давайте поговорим об этом." - и тишина. Лайки есть, мнений нет.
Даю гарантию ваш пост был не про котиков и не про прививки. Он был про что-то важное. Про то, что не включает в человеке готовый шаблон мышления, давно сформированное мнение или желание блеснуть эрудицией.
В чем тут ошибка? В том, что призыв к действию сильно размазан, он требует от человека осмысления вашего текста и творческих усилий по формированию и выражению своего мнения.
Исправить легко. Усугубляйте призыв к действию в ваших постах. Вот несколько простых универсальных способов:
- Кто сталкивался с тем же, напишите: "Да!"
- Кто пожалел, что не знал этого раньше, ставьте эмодзи.
- Кто хочет получить инструкцию в личку, ставьте плюсик.
и т.п.
Единственно, психологи и другие личностные помогальщики, следите, чтобы ваш призыв к действию не вел к обличению человеком самого себя в чем-то неприглядном. Не пишите: "Узнали себя? Ставьте лайк!" под постом, где вы рассказываете о какой-то распространенной личностной проблеме. Переводите стрелки на знакомых: "У кого есть такие люди в окружении, напишите:"Да"
Подобные призывы к действию помогают выявить среднюю температуру по больнице. По активности и реакциям в комментах вы видите насколько интересна и цепляет тема. С другой стороны, это помогает вовлечь и других людей, которые проходили мимо, в контакт с вашим постом. Увидев запись о большом количестве комментов человек вчитается внимательней.
Ну и робот соцсети ринется к посту с комментами, чтобы быстрей расшарить его большему количеству народа.
К каким действиям призывать на сайте
У сайта гораздо больше возможностей, чем у соцсети.
Обучающие тексты могут призывать:
- поделиться в соцсети,
- оставить коммент,
- оставить свою почту для рассылки новостей,
- оставить свою почту в обмен на полезный чек-лист или другой инфопродукт.
Тексты-кейсы вполне уже могут делать призывы, приближающие продажу:
- попробовать бесплатно 2 недели;
- оставить заявку на бесплатный выезд замерщика;
- подобрать прическу прямо на сайте;
- рассчитать нужное количество с помощью калькулятора на сайте;
- заполнить анкету для расчета;
- сравнить разные версии продукта;
- проголосовать, что лучше и т.п.
Продающие тексты призывают купить:
- выберите модель, цвет, объем, пакетное предложение;
- выберите способ доставки;
- выберите подарочную упаковку;
- укажите нужное количество и т.п.
Соблюдайте главный принцип бизнес-текста - делать шаг навстречу будущему покупателю и увлекать его в орбиту общения с бизнесом, и будет вам клиент ))
____________
Лайк, шер, взнос приветствуются )))